ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ ТАБЛЕТКИ?

Часто вижу детей, приходящих от невролога, психиатра с одними и теми же назначениями. Одна схема, как под копирку. Родители жалуются: «Пьём-пьём эти таблетки — толку нет… »
Другие же не пьют принципиально, не хотят дитё травить, берегут печень-почки… Здоровая психика, нервная система, головной мозг, видимо, имееют второстепенное значение.
Есть ещё те, что считают ноотропы — хороши, это прям такие «витамины для мозга», а нейролептики давать категорически отказываются.
         Прекрасно понимая родительскую позицию, хочу всё же отметить: ПИТЬ или НЕ ПИТЬ ЛЕКАРСТВА РЕШАЕТ ВРАЧ! Ни родитель, ни логопед, а ВРАЧ. Логопед может лишь рекомендовать обратиться за лечением. Родители, конечно, имеют право от лечения отказаться, но тогда они полностью несут ответственность за здоровье и развитие ребёнка. И нечего потом искать виноватых, если вы выбрали для своего ребёнка именно такой путь.
         Отказываясь от лечения, родители часто доводят детей, и без того имеющих отклонения в развитии до неврозов, психозов, депрессий… При этом мало, кто согласится признать, что у своего ребёнка выше обозначенные состояния, потому что имеет о них весьма смутное, бытовое представление.
         Ну не врачи вы, согласитесь, не врачи! И я — не врач, и не люблю лезть в чужую сферу, но приходится, потому что специальности наши смежные.
Родителям нужна только речь. Поэтому они идут к логопеду. Логопед видит, у ребёнка на лбу написано «психоз» (шизофрения или др.), предлагает обратиться к врачу, потому что нарушение речи не первично. А родители отказываются. Посещать психиатра до сих пор считается чем-то неприличным. «У нас же только речь страдает!», на всё остальное можно закрыть глаза. Или действительно, в силу своей необразованности, не понимают, что, к примеру, нет смысла заниматься с логопедом, если не сняли эпи. Потому что мы в мозгу нейронные связи выстаиваем-выстраиваем, чтобы речь «шла», но один приступ — и всё откатывается назад. Не было времени, чтобы эти связи закрепились, начинаем всё с нуля.

ВЫВОДЫ:
☆ лечить ребёнка нужно, при чём регулярно. И не ждите мгновенных результатов. Улучшение наступить должно, но «золотых таблеток», решающих все проблемы разом, не существует.

☆ читать инструкции и делать из них выводы — дело специалистов. Если вы таковым не являетесь, не стоит туда заглядывать. Иначе родитель смотрит «показания к применению», а там ‘алкоголизм, шизофрения’ и много других пугающих слов, потом в ужасе думает: «Это что, всё у моего ребёнка?!» или «Это не про нас — пить не будем».

☆ у любого лекарства есть побочные эффекты. Если бы не было побочки, это был бы продукт питания. Важно свести их проявления к минимуму. Но отказываться от «химии» в пользу чего-то «натурального» не разумно! Знаете ли вы, что большинство ядов имеют растительное происхождение? Мышьяк и хинин — экологически чистый продукт.

         И помните, если вы хотите, чтобы ребёнок говорил, нужен головной мозг.  Невозможно научить говорить через печень, даже если она здоровая. И, конечно, только лекарствами проблемы с речью не решаются. Заниматься нужно обязательно.