РЕБЕНОК ГОВОРИТ, НО НЕПОНЯТНО
Ребенку 3 года, он разговаривает, но понять его могут только родители: самые распространенные простые слова, типа, МАМА, ПАПА, УЙДИ, ДАЙ. Люди, которые ребенка не знают его речь не понимают. Такое встречается достаточно часто.
Родители часто в таких случаях проблемы не видят и говорят, что МЫ ЕГО ПОНИМАЕМ! На консультации я рассказываю о том, что вот такая непонятная, неразборчивая речь имеет логопедический диагноз ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ 2 УРОВНЯ, что подразумевает нарушение слоговой структуры и грамматики. Ребенок может повторить за взрослым какое-то слово по слогам, но сам сказать его не может.
В чем проблема?
Одна из причин, это НАРУШЕНИЕ ПОДКОРКОВОГО РИТМА, следствие патологии беременности и родов.
Что делать и надо ли что то делать? Я считаю, что надо обязательно! Почему?
Потому что, как ребенок говорит, так он и писать будет! Коррекция слоговой структуры и грамматики в таких случаях занимает минимум год. И это при условии, что ребенок речь понимает. Нужно отработать все слоговые классы, а их 14!, заниматься различением парных согласных, начальными навыками звуко-буквенного анализа, коррекцией грамматических нарушений, если они есть.
Работа длительная!
А если ничего не делать? Что будет?
Часть детей может благополучно компенсироваться и избежать сложностей с освоением школьных навыков, но где гарантия, что ваш ребенок попадет в эту часть? Такой гарантии не даст никто! Те, кто не попадут в число самостоятельно скомпенсированных, будут с трудом осваивать письмо и чтение. Это создаст массу проблем и в отношениях родитель-учитель-ребенок и негативно скажется на самооценке и психическом здоровье.
Ребенок, уже школьник, не хочет делать то, что трудно и плохо получается. Родители часто не понимают, почему ребенок делает столько ошибок на письме, плохо читает. Почему пишет САБОКИ вместо САПОГИ или ВЕПЕЛАСЕТ вместо ВЕЛОСИПЕД. Это называется ДИСГРАФИЯ.
Коррекция длительная.
Если ваш ребенок говорит, но непонятно, нужно до школы скорректировать речь, помочь малышу в этом, не надеяться, что все само собой наладится!
КАК ДОЛГО ХОДИТЬ НА ЗАНЯТИЯ К ЛОГОПЕДУ?
Как долго будут продолжаться занятия?» — каждый родитель задает такой вопрос логопеду. Не стесняйтесь его задавать! Но, после того, как пройдёт диагностика , и Вы узнаете логопедическое заключение.
.
Вот представьте: приходите Вы в ресторан. Вам нужно покушать быстро — дела не ждут! «Через какое время Вы принесёте мне заказ?» — спросите Вы официанта. Ответ очевиден: смотря что Вы закажете. Стакан воды — через 2 минуты. Мясо по-французски — не меньше, чем через 40 минут.
Итак, логопедическое заключение известно. Теперь можно узнать о продолжительности курса занятий.
.
Продолжительность курса занятий при речевых нарушениях:
Алалия 3 — 4 года
Диспраксия- 3 года
дизартрия — 2 года
Постановка одного (!!!)звука и его введение в речь (при отсутствии других перечисленных выше нарушений) — около 3 месяцев. Некоторые звуки можно ставить параллельно, сократив общее время занятий таким образом.
Значит ли это, что постановка, например, 3 звуков займёт 9 месяцев? Нет! Это будет зависеть от многих составляющих, в том числе от Вашего усердия в закреплении материала дома .
Общайтесь с логопедом. Это даёт понимание ситуации. Вам будет легче двигаться к цели.
Рассуждения мамы ребёнка 2-ух лет на тему «пить или не пить , колоть или не колоть, лечить или не лечить» ребёнка по назначению невролога.
Ребёнка жалко, речи нет у ребёнка и вот мама задаёт вопрос: ну ведь он разговориться же, вон есть истории когда и в 3 и в 4 года начинал говорить. Может все таки не лечить»
А я хочу сказать, что речь надо вести не о том — заговорит ли он или нет.
Если у ребёнка нет глубокой олигофрении — он конечно КОГДА-НИБУДЬ ЗАГОВОРИТ
Вопрос в другом КАК он заговорить и КАК он потом будет учиться в школе.
Вот начал он говорить в 5 лет или в 3, или в 4 — ребенок не начнёт сразу говорить нормальной речью в соответствии с возрастом он будет говорить, как ребенок в 2 или 1.5 года.
А его сверстники в это время кто буквы осваивает, кто к школе начинает готовиться, кто просто речью занимается связной и т.д.
И вот , она долгожданная школа (кое как звуки выправили) — пришли.
А там русский, математика и другие предметы — а у ребёнка не развивались ни память, ни внимание, ни мышление — пока он молчал то и ждали , что он вот вот заговорит.
И началась печалька — все детки успешно занимаются, а он бедный и пыхтит и старается — а толку НОЛЬ
Не хватило ему того времени с 4 или 5 лет, когда он начал говорить , для полноценного развития и того, что бы стать УСПЕШНЫМ учеником(((( и таких историй в моей практике сотни…
Поэтому вопрос не в том «лечить не лечить» а в том, какое БУДУЩЕЕ вы ему желаете приготовить